Notice: Undefined variable: transparentIndex in /var/www/customs.rbc.ru/spbrta/htdocs/spbrta/plugins/content/redim_plg_imagesizer.php on line 1219

Образовательная деятельность

     Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действ.ред.).
1 2_

     

Филиал представляет собой образовательную организацию, в полной мере отвечающую современным требованиям и стандартам в области высшего образования, способную в полном объеме удовлетворить любые образовательные потребности обучающихся.
Главной задачей филиала является подготовка высококвалифицированных специалистов в различных областях, ориентированных на работу в таможенных органах. Основой обучения по интересным, современным и конкурентоспособным направлениям подготовки и специальностям является оптимальное сочетание фундаментальных дисциплин, составляющих федеральный компонент государственных образовательных стандартов высшего образования и специальных дисциплин (в том числе – дисциплин специализаций, составляющими специфику таможенного дела).

       Цель образовательного процесса в филиале – формирование профессионально подготовленной, активной, творческой личности, готовой стоять на страже экономической безопасности России, осознающей необходимость духовного, нравственного и физического здоровья для претворения в жизнь поставленных задач.

       Образовательный процесс в филиале – это целенаправленная деятельность руководства, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала филиала, административно-хозяйственных работников и студентов, обеспечивающая подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с ФГОС ВО, а также учебными планами по специальности 38.05.02 Таможенное дело и направлениям подготовки: 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 38.03.02 Менеджмент 38.04.02 Менеджмент, 38.03.01 Экономика,  38.04.01Экономика.

3

 

Обучение осуществляется на русском языке.

Благодаря престижной специальности и направлениям подготовки, востребованным как обществом, так и Федеральной таможенной службой, высокому качеству образования, квалифицированному профессорско-преподавательскому составу, современной учебно-лабораторной базе и активному использованию инновационных образовательных технологий в учебном процессе филиал уверенно занимает достойное место в современном образовательном пространстве Петербурга, приобретает всё большую известность и с каждым годом выходит на всё более высокий уровень.

Отличительной чертой филиала является его беспрерывное развитие, ориентированное на повышение качества предоставляемых образовательных услуг и реализуемое посредством интеграции в учебно-воспитательный процесс нового и передового опыта.

Для достижения поставленной цели и задач в организации учебного процесса непосредственно задействованы факультеты, кафедры, учебно-методический, научно-исследовательский отдел, отдел технических средств обучения, лаборатория инновационных образовательных технологий, информационно-библиографический отдел, учебный центр таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, лаборатория применения инспекционно-досмотровых комплексов, административно-хозяйственный отдел и другие. Учебная работа является основной составляющей деятельности филиала, на эффективное функционирование которой нацелена работа подавляющего большинства его структурных подразделений.

К осуществлению образовательной деятельности привлечено более 140 преподавателей, работающих в штате, по совместительству и на договорной основе. Педагогическую деятельность осуществляет высококвалифицированный и высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, имеющий высокие качественные показатели и динамично растущий потенциал. Среди преподавателей, осуществляющих учебный процесс в филиале, более восьмидесяти специалистов высшей квалификации, имеющих учёные степени и звания.

Профессорско-преподавательский состав филиала
Количественный состав ППС – 107 чел.
На штатной основе -  92 чел. (86,0%)

4

Руководство филиала уделяет особое внимание оснащению учебного процесса современными специализированными техническими средствами обучения.

5_

В настоящее время в филиале работают: учебный информационно-аналитический центр, включающий в себя компьютерные классы, оборудованные персональными компьютерами AppleIMac; лингафонные кабинеты, оснащенные оборудованием «Гелиос-Лингвист» и «Auditek-Prisma». Информационные образовательные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс специалистами лаборатории инновационных образовательных технологий, в составе которой имеются аудитории, оснащенные аудио-, видео-, мультимедийным оборудованием и обучающими комплексами. Значительное количество технических средств обучения используется в аудиториях и на учебных объектах кафедр филиала.

6_

Возможность получения качественных знаний обеспечивается современной учебно-лабораторной базой. Филиал располагает технической и информационной составляющей для применения инновационных образовательных технологий, которая дает возможность проводить видеоконференции, олимпиады, викторины, интеллектуальные игры, круглые столы. Большое внимание уделяется техническому оснащению современным интерактивным оборудованием и компьютерными моноблоками лабораторий, специализированных кабинетов и классов.

Для проведения ролевых игр оборудован учебный зал судебных заседаний; приобретению практических навыков непосредственно способствует работа со студентами в юридической клинике.

7Студенты филиала получают фундаментальную подготовку не только в таких областях знаний, как право, экономика, управление, организация таможенного дела, но и в сфере современных информационных таможенных технологий.

8

В филиале установлены программно-аппаратные комплексы, используемые в практике таможенной службы и в работе структур, связанных с таможенными органами.

В обучении используются комплексы программных средств должностных лиц таможенных органов «АИСТ-М»; а также программные продукты в области таможенного дела: «Декларант ТКС», «Альта-софт», «ВЭДинфо», «Декларант ВЭД», а также комплексы технических таможенного контроля. Данные комплексы способствуют формированию практических навыков будущих должностных лиц таможенных органов.

 

 

9

В обучении используются комплексы программных средств должностных лиц таможенных органов «АИСТ-М»; а также программные продукты в области таможенного дела: «Декларант ТКС», «Альта-софт», «ВЭДинфо», «Декларант ВЭД», а также комплексы технических таможенного контроля. Данные комплексы способствуют

 

 

 

 

Виртуальная лаборатория ТСТК


10 10
10 10

Основными формами реализации учебного процесса в филиале являются: занятия лекционного и семинарского типов, практические и лабораторные занятия, деловые игры, консультации, контрольные и  курсовые работы, самостоятельная работа, практики, выпускные квалификационные работы. За время обучения в филиале студенты получают фундаментальную подготовку более чем по 70 учебным дисциплинам, предусмотренным образовательным стандартом по избранной специальности или направлению подготовки.

В филиале широко практикуется проведение выездных занятий.

На базе филиала ежегодно организуются студенческие олимпиады, проведение которых способствует совершенствованию качества подготовки студентов по изучаемым дисциплинам, повышению интереса студентов к избранной профессии, выявлению одарённой молодежи.

14

Одной из основных форм проверки успеваемости студентов является тестирование по изучаемым дисциплинам с использованием электронных тестовых конструкторов. Более 90% изучаемых в филиале дисциплин на сегодняшний день обеспечены электронными педагогическими тестовыми материалами, что значительно упрощает процедуру текущего контроля успеваемости и делает её менее трудоёмкой.

С целью проверки и объективной оценки знаний, навыков и умений студентов по завершению каждого семестра обучения проводится промежуточная аттестация (экзаменационная сессия).
Для проверки статочных знаний в осеннем и весеннем семестрах организуется интернет-тестирование в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)». В учебном процессе используются интернет-тренажеры в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования».

15 16

В целях установления уровня подготовки выпускников филиала к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО проводится государственная итоговая аттестация, включающая государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

17 18

 

Важным и актуальным для филиала является организация сотрудничества и поддержание тесных связей с таможенными органами региона. Результатом совместной работы филиала и таможен Северо-Западного региона является своевременная корректировка процесса обучения в соответствии с реалиями практической деятельности. Взаимодействие с таможней осуществляется посредством привлечения должностных лиц таможенных органов к участию в учебном процессе, организации стажировок преподавателей и производственной практики студентов филиала в подразделениях таможен.


Образовательный процесс в филиале осуществляется на следующих факультетах:

– таможенного  дела;
– юридический;
– экономический;
– повышения квалификации.
Факультет таможенного дела осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по специальности 38.05.02 Таможенное дело, с присвоением квалификации «специалист таможенного дела». Образовательный процесс по специальности ориентирован на подготовку специалистов, готовых к профессиональной, организационно-управленческой, экономической, внешнеэкономической, правоохранительной и научно-исследовательской деятельности в таможенных органах, способных реализовать цели таможенной политики России.
Юридический факультет осуществляет подготовку по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, с присвоением квалификации (степени) – «бакалавр» и 40.04.01 Юриспруденция, с присвоением квалификации (степени) – «магистр». Образовательный процесс направлен на качественное правовое воспитание будущих должностных лиц таможенных органов. Профессиональная деятельность выпускников факультета связана с прохождением государственной службы в структурных подразделениях правоохранительного профиля таможенных органов, где требуются профессиональные знания в области юриспруденции.

Экономический факультет осуществляет подготовку по двум направлениям подготовки: 38.03.02 Менеджмент, 38.03.01 Экономика, с присвоением квалификации (степени) – «бакалавр» и 38.04.02 Менеджмент, 38.04.01 Экономика, с присвоением квалификации (степени)  – «магистр». Студенты получают фундаментальную подготовку по циклам учебных дисциплин, особое внимание уделяется изучению дисциплин экономического и таможенного профилей. Объектами профессиональной деятельности специалистов-выпускников факультета являются: структурные подразделения экономического профиля таможенных постов, таможен и региональных таможенных управлений, а также экономические отделы организаций околотаможенной инфраструктуры.
На факультете повышения квалификации осуществляется повышение квалификации и переподготовка должностных лиц таможенных органов и кадров для таможенных органов СЗФО и регионов Российской Федерации. Учебный процесс на ФПК проводится одновременно по шести основным направлениям:
– первоначальная переподготовка впервые принятых на службу в таможенные органы;
– повышение квалификации с учётом специфики работы;
– краткосрочные целевые семинары;
– дистанционное обучение;
– профессиональная переподготовка;
– языковая подготовка.
Учебные занятия студентов проводятся в соответствии с утверждённым расписанием. Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Учебное занятие длится два академических часа.
Расписание занятий составляется на семестр (осенний, весенний). В расписании указываются: дисциплина, вид учебного занятия, время и место проведения занятия, преподаватель, ведущий дисциплину.
Максимальный объём учебной нагрузки студента устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт и включает все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Посещение всех видов учебных занятий является обязательным для всех студентов и слушателей филиала.
Занятия лекционного типа представляют собой основную форму проведения учебных занятий. Лекции читаются наиболее квалифицированными и опытными преподавателями. При проведении лекции широко используются технические средства обучения, информация по дисциплинам в электронной информационной образовательной среде (ЭИОС) и интерактивные методы.

 

19

Теоретический материал лекционных занятий, дополненный в результате самостоятельной работы с учебниками и дополнительной литературой, развивается и закрепляется на занятиях семинарского типа, практических и лабораторных занятиях, а также при самостоятельной работе над различными заданиями.
Занятия семинарского типа проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных при рассмотрении лекционных курсов, в ходе самостоятельного изучения отдельных тем и разделов. Практическое занятие проводится для приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Главным его содержанием является практическая работа каждого студента.

Лабораторная работа способствует приобретению необходимых навыков эксперимента и работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, аппаратурой, приборами и т.д. После выполнения лабораторной работы студенты представляют отчёт и защищают его. По всем лабораторным работам, предусмотренным рабочей программой дисциплины, студент должен получить зачёты, без которых он не допускается к сдаче экзаменов.

20Деловая игра проводится с целью воспроизведения (моделирования) предметного и социального содержания профессиональной и общественной деятельности должностных лиц таможенных органов. Коллективное обучение характеризуется активностью всех участников игры, совместным решением проблем и их обсуждением, при этом каждый участник выступает в роли обучаемого и обучающего. Олимпиады, проводимые по учебным дисциплинам, повышают интерес к углубленному и расширенному изучению и освоению вопросов, выходящих за рамки программы дисциплины.

 

Консультации являются одной из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении материала. Главная цель консультаций – помочь «сильному» студенту в его дальнейшем росте, «среднему» – подняться до уровня «сильного», а «слабому» – успешно овладеть изучаемой дисциплиной, сформировать способность к самостоятельному мышлению.
Контрольная работа представляет собой форму проверки знаний студентов. Она состоит из небольшого количества различных по трудности  вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа.


Целью курсовой работы является обучение студентов навыкам самостоятельного применения полученных знаний для комплексного решения конкретных практических задач, привитие навыков проектирования, производства расчётов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений. Темы всех выполняемых студентом за период обучения курсовых работ, а также оценки за их защиту, вносятся впоследствии, в приложение к диплому о высшем образовании. Все практические рекомендации по подготовке  контрольных, курсовых и дипломных работ приведены в рабочих программах дисциплин.
В учебном процессе широко используются различные виды интерактивных методов, определённых ФГОС ВО по направлениям подготовки (специальности).


Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью его обучения в вузе. Соблюдение сроков сдачи различных заданий обязательно для всех обучаемых. Нарушение этих сроков ведёт к сбою ритма работы и накоплению к концу семестра большого количества невыполненных заданий, что грозит недопуском к промежуточной аттестации. Самостоятельная работа включает в себя выполнение домашних заданий, подготовку отчётов, выполнение расчётно-графических, вычислительных работ и других творческих заданий в соответствии с рабочими программами дисциплин.


Практика - вид учебной работы обучающихся, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных ими в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по направлению подготовки или специальности высшего образования с целью комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности, формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

21 22

Основными видами практик студентов являются учебная и производственная практика, включающая преддипломную практику. По окончании практики студенты составляют письменные отчёты с последующей их защитой. Для оценки качества прохождения  практики студенты сдают дифференцированный зачёт. Оценки по всем видам практик вносятся в приложение к диплому о высшем образовании.

23Выпускная квалификационная работа выполняется студентом после окончания теоретического обучения и прохождения всех видов практик. 24Тематика выпускных квалификационных работ определяется выпускающими кафедрами Академии, соответствует современному состоянию и учитывает перспективные направления развития науки и техники, а также учитывает реальные задачи таможенных органов и народного хозяйства в целом. Выполнение работы нацелено на систематизацию и углубление знаний, умений и навыков студентов в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определение уровня их подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной квалификацией. Каждому студенту назначается научный руководитель выпускной работы из числа преподавателей, научных работников и практиков.

 

 

За период с 1999 по 2017 гг. выпущено 5420 специалистов филиала

25

© 2004—2017, Российская Таможенная Академия.

Яндекс.Метрика